ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Меню сайта
Архив записей
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Структура и органы управления образовательной организацией
В МКДОУ д/с №22 г. Лузы функционирует две возрастные группы – вторая младшая разновозрастная группа; (1 - 5 года),старшая разновозрастная (5 - 7 лет). Количество детей в группах определяется исходя из расчета площади групповой - для ясельных групп не менее 2,5 кв.м на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 кв.м на одного ребенка. (изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10). Предельная наполняемость детского сада – 34 детей. Принимаются дети от 1 года до 7 лет включительно. Режим работы – пятидневный, с 10,5-часовым пребыванием детей, ежедневный график работы с 7.00 до 17.30. МКДОУ детский сад №22 работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Целями деятельности ДОУ являются воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Предметом деятельности ДОУ является предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Для достижения целей ДОУ в установленном законодательством порядке осуществляет решение следующих задач: 1) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; 2) обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; 3) воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 4) взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; 5) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Обучение в ДОУ ведется на русском языке. СТРУКТУРА ДОУОрганы управления образовательной организацией В соответствии с Уставом учреждения органами управления МКДОУ детского сада №22 г. Лузы являются: учредитель и руководитель (заведующий), который выполняет функции исполнительного органа Учреждения и возглавляет его. Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формы самоуправления МКДОУ д/с №22: - Общее собрание Учреждения - Педагогический Совет Учреждения - Родительский комитет Учреждения Высшим органом самоуправления является общее собрание Учреждения. Общее собрание Учреждения: 1) обсуждает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в Устав Учреждения; 2) обсуждает проект коллективного договора; 3) рассматривает и обсуждает проект годового плана работы Учреждения; 4) обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждения и мероприятия по её укреплению; 5) рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья детей в Учреждения; 6) дает отзыв в Главную аттестационную комиссию о результатах педагогической и общественной деятельности педагогов Учреждения. Общее собрание Учреждения считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины постоянно работающих его членов. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих и является обязательным для исполнения. Для ведения общего собрания открытым голосованием избирается председатель и секретарь. Педагогический совет Учреждения выполняет следующие функции: 1) обсуждает и принимает Основную общеобразовательную программу дошкольного образования; 2) определяет направления образовательной деятельности Учреждения; 3) выбирает образовательные и воспитательные технологии и методики для использования в Учреждения; 4) рассматривает проект годового плана работы Учреждения; 5) обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, образовательной деятельности Учреждения; 6) организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения; 7) рассматривает организацию дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных; 8) заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательной программы в Учреждения; 9) заслушивает информации, отчеты педагогов и медицинской сестры о ходе реализации образовательной программы, о состоянии здоровья детей, заслушивает отчеты о самообразовании педагогов; 10) дает отзыв в Главную аттестационную комиссию о признании профессиональной компетентности педагогов Учреждения; 11) принимает решения о награждении, поощрении педагогов, утверждает характеристики. Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным. Родительский комитет Учреждения выполняет следующие функции: 1) содействует организации совместных мероприятий в детском саду - родительских собраний, дней открытых дверей, клубов для родителей; 2) оказывает посильную помощь Учреждения в благоустройстве его помещений, детских площадок и территории. В состав Родительского комитета Учреждения входят представители родительской общественности групп детского сада. Родительский комитет работает по годовому плану и действует на основании положения о родительском комитете. Административное управление МКДОУ детского сада №22: - заведующая детским садом - завхоз Руководство деятельностью Учреждением осуществляет руководитель прошедший соответствующую аттестацию, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ. Заведующая детским садом действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях: - распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением; - в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание; - несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем; - издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает: - материальные; - организационные; - правовые; - социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Руководитель Учреждения несет персональную ответственность: за результаты и эффективность деятельности Учреждения, соблюдение законов и иных нормативных правовых актов при осуществлении должностных обязанностей; за создание необходимых условий и сохранение жизни и здоровья во время образовательного процесса для воспитанников Учреждения в соответствии с законодательством; за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; за уровень квалификации работников Учреждения; за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания детей; иные вопросы в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, уставом и трудовым договором. Завхоз отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала. Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции: - планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой; - ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы; - участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках; - осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.). Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. |