ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Меню сайта
Архив записей
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Инклюзивное образованиеОсобенности организации инклюзивного образования в ДОУ Инклюзивный подход к образованию детей-инвалидов связан с социальным заказом общества и государства. В целом система обучения, воспитания и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов использует потенциал как специальных, так и общеобразовательных учреждений и ориентирована на наиболее часто встречающиеся проблемы ребенка. Виды инклюзии в условиях ДОУ:
Проблемы
Принципы инклюзивного образования
Ведущая педагогическая идея. Организация инклюзивного образования в ДОУ обеспечивает достижение всеми детьми определённого общественного статуса и утверждение своей социальной значимости, способствует развитию детей с особыми образовательными потребностями, мотивируя их в дальнейшем пойти учиться в школу вместе с другими детьми: друзьями и соседями. Стратегической целью воспитания и обучения данного контингента детей является их социальная адаптация и интеграция в среду сверстников. − Обучение социальным формам и способам деятельности осуществляется посредством включения в различные виды детской деятельности (игра, общение, труд, отдых) и воздействия окружающей среды. − Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, строить взаимодействия с окружающими в соответствии с культурными традициями общества и осознание самоценности собственной личности и других людей. Педагогическая целесообразность организации различных моделей инклюзивного образования в ДОУ заключается в следующем: − исключение социальной изоляции детей, усугубляющей патологию и ведущей к развитию «ограниченных возможностей», − расширение спектра дошкольных образовательных услуг для различных категорий детей, − удовлетворение образовательных запросов родителей и оказание им профессиональной психолого-педагогической помощи, − предоставление всем детям равных прав и реальных возможностей в получении дошкольных образовательных услуг для успешного дальнейшего обучения в школе. − развитие у всех субъектов образовательного процесса толерантности, терпения, сочувствия, гуманности,учиться нравственности на практике, в попытках помочь детям с ОВЗ и в принятии помощи от них. Оказание образовательных услуг детям-инвалидам осуществляется по заявлению родителей и на основании заключения врачей – специалистов при наличии выписки из истории развития ребенка, не более 1-2человек на группу с сопровождающим взрослым. На данный момент в МКДОУ детском саду № 22 г. Лузы в составе воспитанников нет детей с ОВЗ. |