Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 03.05.2024, 01:21

МКДОУ детский сад № 22 г. Лузы

Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инклюзивное образование

Особенности организации инклюзивного образования в ДОУ

Инклюзивный подход к образованию детей-инвалидов связан с социальным заказом общества и государства. В целом система обучения, воспитания и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов использует потенциал как специальных, так и общеобразовательных учреждений и ориентирована на наиболее часто встречающиеся проблемы ребенка.
 
Законодательство Российской Федерации, в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья – как взрослых, так и детей. Эти гарантии закреплены в Конституции РФ и во многих законодательных актах России: Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральном законе от 24.11.95 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014 с изменениями, вступившими в силу с 21.10.2014), Федеральном законе от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Постановлении Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 175 «О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы» (с изменениями на 11.09.2012 года), в иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

Виды инклюзии в условиях ДОУ:

  1. Постоянная – посещает ДОУ полный день до выпуска
  2. Временная – посещение ДОУ определенный временной период (1 год)
  3. Частичная (точечная) – посещение праздников, досугов, НОД и других мероприятий.

Проблемы

  1. Проблема недостаточности финансового обеспечения;
  2. При введении ребёнка с ОВЗ в образовательную среду детского сада необходимо его сопровождение или тьюторство;
  3. Проблема подготовки педагогов к работе с детьми с особыми образовательными потребностями;
  4. Отсутствие обеспеченности учебно-методическими комплектами, программами для работы с детьми с ОВЗ;
  5. Проблема толерантного отношения сверстников и взрослых к детям с ОВЗ в образовательной среде.

Принципы инклюзивного образования

  1. Принцип индивидуального подхода
  2. Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка
  3. Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников
  4. Принцип междисциплинарного подхода
  5. Принцип вариативности в организации образовательного процесса
  6. Принцип партнерского взаимодействия с семьей
  7. Принцип динамического развития образовательной модели ДОУ

Ведущая педагогическая идея.

Организация инклюзивного образования в ДОУ обеспечивает достижение всеми детьми определённого общественного статуса и утверждение своей социальной значимости, способствует развитию детей с особыми образовательными потребностями, мотивируя их в дальнейшем пойти учиться в школу вместе с другими детьми: друзьями и соседями. 

Стратегической целью воспитания и обучения данного контингента детей является их социальная адаптация и интеграция в среду сверстников.

−        Обучение социальным формам и способам деятельности осуществляется посредством включения в различные виды детской деятельности (игра, общение, труд, отдых) и воздействия окружающей среды.

−        Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, строить взаимодействия с окружающими в соответствии с культурными традициями общества и осознание самоценности собственной личности и других людей.

Педагогическая целесообразность организации различных моделей инклюзивного образования в ДОУ заключается в следующем:

−        исключение социальной изоляции детей, усугубляющей патологию и ведущей к развитию «ограниченных возможностей»,

−        расширение спектра дошкольных образовательных услуг для различных категорий детей,

−        удовлетворение образовательных запросов родителей и оказание им профессиональной психолого-педагогической помощи,

−        предоставление всем детям равных прав и реальных возможностей в получении дошкольных образовательных услуг для успешного дальнейшего обучения в школе.

−        развитие у всех субъектов образовательного процесса толерантности, терпения, сочувствия, гуманности,учиться нравственности на практике, в попытках помочь детям с ОВЗ и в принятии помощи от них.

Оказание образовательных услуг детям-инвалидам осуществляется по заявлению родителей и на основании заключения врачей – специалистов при наличии выписки из истории развития ребенка, не более 1-2человек на группу с сопровождающим взрослым.  

На данный момент в МКДОУ детском саду № 22 г. Лузы в составе воспитанников нет детей с ОВЗ.