БУДЬ ЗДОРОВ!
| |
Администратор | Дата: Суббота, 07.04.2012, 22:29 | Сообщение # 1 |
Опытный пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте.
|
|
| |
Администратор | Дата: Суббота, 07.04.2012, 22:30 | Сообщение # 2 |
Опытный пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног, Совладать с нею нету мочи, Ну а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите, Это счастья короткий миг, Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти, И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети.
|
|
| |
Администратор | Дата: Суббота, 07.04.2012, 22:30 | Сообщение # 3 |
Опытный пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
|
|
|
| |
Администратор | Дата: Суббота, 07.04.2012, 22:31 | Сообщение # 4 |
Опытный пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Перелистывая альбом, С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть В это время опять вернуться Чтоб им маленьким песню спеть, Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех, Берегите ж, пожалуйста, детство
|
|
| |
Администратор | Дата: Суббота, 07.04.2012, 22:31 | Сообщение # 5 |
Опытный пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
|
|
|
| |
Администратор | Дата: Суббота, 07.04.2012, 22:32 | Сообщение # 6 |
Опытный пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
| ациональный (оптимальный) режим дня – это организация всех видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями и возможностями детского организма. Неправильно понимать режим дня как жесткий распорядок дня с обязательным специальным повторением в строго установленное время событий. Оптимальный дифференцированный оздоровительный режим – это регулярно повторяющаяся деятельность, но не инертная, монотонная, а динамическая, изменяющаяся в зависимости от воздействия среды. Оздоровительный режим должен быть построен с учетом особенностей соматического и нервно-психического здоровья детей, биоритмологического профиля, возрастных различий, эмоционального состояния и других внутренних и внешних факторов, оказывающих воздействие на организм ребенка.
|
|
| |
Администратор | Дата: Суббота, 07.04.2012, 22:32 | Сообщение # 7 |
Опытный пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Принципы организации рационального режима дня.
1. Соблюдение стройной системы стереотипно повторяющихся режимных моментов: *времени приема пищи; *продолжительности дневного (1,5 – 2 часа) и ночного (10-11 часов) сна; времени укладывания на сон; *общей длительности ежедневного пребывания ребенка на свежем воздухе (до 4-5 часов). остальные компоненты режима могут быть динамическими. Такой режим способствует развитию у детей хорошей адаптации (приспособлении) к меняющимся условиям. 2. Организация режима дня в соответствии с околосуточными, недельными и сезонными ритмами, появления которых составляют биоритмологический профиль ребенка. *Околосуточные ритмы проявляются в динамике умственной и физической работоспособности в течение дня, эмоциональной реактивности детей с последующим их разделением на представителей преимущественно «утреннего» («жаворонки») или «Вечернего» («совы») типов и аритмиков с высокой или низкой работоспособностью в течение дня. С учетом проявления околосуточных ритмов рекомендуется строить образовательный процесс. *Недельные ритмы проявляются в недельной динамике работоспособности детей (например, дни высокой умственной работоспособности – вторник и среда, следовательно, занятия, требующие усиленных умственных затрат, рекомендуется планировать в эти дни; четверг – день, когда в организме ребенка наступает пик психофизиологической усталости, следовательно, этот день следует отвести для развлечений, экскурсий и т.п.) *Сезонные ритмы играют важную роль в определении состояния здоровья детей. Ряд исследований показал, что рост числа респираторных заболеваний осенью и весной связан с нарушением слаженности ритмов и, как следствие этого, со снижением устойчивости организма к болезнетворных воздействиям. В период биологической весны значительно возрастает амплитуда биоритмов большинства функций организма, т.к. весной резко ускоряется ход внешних астрологических часов: увеличивается продолжительность светового дня, солнечная активность, напряжение магнитного поля Земли. Внутренние биологические часы детского организма активно реагируют на это: резко увеличивается амплитуда большинства биоритмов, следствием чего являются повышение возбудимости нервной системы, сокращение количества гормонов эндокринных желез и желудочно-кишечного тракта. Весной организм становится как бы разлаженным, поскольку происходит столь резкая эндокринная перестройка. Ребенок становится менее устойчивым к различным неблагоприятным воздействиям, в том числе к перепадам погоды, что особенно характерно для Севера. Все это в конечном итоге ведет к снижению иммунитета, к подъему различного рада воспалительных заболеваний верхних дыхательных путей и легких, заболеваний желудочно-кишечного тракта. Следовательно, при организации образовательного процесса в ДОУ необходимо варьировать объем умственных и физических нагрузок на каждого ребенка в соответствии с его состоянием здоровья в различные сезоны года. 3. Построение образовательного процесса (который приходится на период бодрствования) на основе физиологических закономерностей изменения работоспособности ребенка. Психофизиологическая основа рациональной организации образовательного процесса – работоспособность (когда организм ребенка затрачивает максимум энергии и, экономно ее расходует, достигает поставленной цели).
|
|
| |
Администратор | Дата: Суббота, 07.04.2012, 22:33 | Сообщение # 8 |
Опытный пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
|
|
|
| |
Администратор | Дата: Суббота, 07.04.2012, 22:33 | Сообщение # 9 |
Опытный пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Признаками высокой работоспособности у ребенка могут быть:
- желание ребенка работать самостоятельно; - умение концентрировать внимание; - умение принимать, удерживать и добиваться поставленной цели. В соответствии с влиянием околосуточных ритмов на организм ребенка динамика его работоспособности в течение дня изменяется. Подъем работоспособности наблюдается с 9 до 12 часов дня и с 16 до 18 часов вечера (временные промежутки индивидуальны). Индивидуальные особенности работоспособности определяются физическим развитием, функциональным состоянием организма, индивидуальными особенностями ВНД, состоянием здоровья, эмоциональным состоянием. Ослабленные дети имеют низкий уровень работоспособности, повышенную утомляемость.
Группы детей по уровням работоспособности (с учетом индивидуальных особенностей нервной системы)
1. Дети с сильным, уравновешенным подвижным типом нервной системы (сангвинический тип темперамента) – дети, которые обычно имеют повышенную активность: они энергично, легко и быстро включаются в работу, внимательно слушают, легко переключаются на новое дело, новый вид деятельности и могут достаточно долго работать, не утомляясь. 2. Дети с сильным неуравновешенным, инертным типом нервной системы (холерический тип темперамента) – дети нетерпеливы, несдержанные, труднее переключаются на новый вид деятельности; если будут заинтересованы – могут работать долго, если нет – отключаются мгновенно; работоспособность у таких детей очень неустойчива и полностью зависит от мотивации. 3. Дети с сильным, уравновешенным, инертным типом нервной системы (флегматический тип темперамента) – эти дети медленно сосредотачивают свое внимание, трудно и долго включаются в работу, а включившись, работают долго и упорно, но не могут быстро переключить внимание с одного вида деятельности на другой. 4. Дети со слабым типом нервной системы (меланхолический тип темперамента) - они робки, медлительны, малейшие затруднения отвлекают их, не умеют работать, не отвлекаясь, быстро утомляются, динамика работоспособности очень низкая. Условное разделение детей по уровням работоспособности позволит педагогу в процессе совместных занятий подобрать индивидуально – дифференцированные нагрузки для каждого ребенка. Таким образом, рациональный режим дня необходимо рассматривать как приурочивание, налаживание, настройку биоритмов растущего организма применительно к конкретным условиям окружающей ребенка среды. Оздоровительный режим включает в себя достаточную умственную нагрузку и преобладание положительных эмоциональных впечатлений.
|
|
| |
Администратор | Дата: Суббота, 07.04.2012, 22:33 | Сообщение # 10 |
Опытный пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
|
|
|
| |
Администратор | Дата: Суббота, 07.04.2012, 22:34 | Сообщение # 11 |
Опытный пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Признаки правильно составленного режима дня:
1. Отсутствие у ребенка отрицательных эмоций (плача, капризов и др.) 2. Ребенок спокойно переходит из одного состояния в другое (от бодрствования ко сну и наоборот), от одного вида деятельности к другому; 3. У ребенка хороший аппетит, глубокий сон; 4. Ребенок принимает активное участие во всех режимных процессах и положительно к ним относится.
|
|
| |
Администратор | Дата: Суббота, 07.04.2012, 22:35 | Сообщение # 12 |
Опытный пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
| ЗУБЫ И УХОД ЗА НИМИ
Здоровые и красивые зубы – это результат качественного внутриутробного питания, а после рождения – полноценного состава воды и, конечно, тщательного ухода за зубами. Специалисты предупреждают, что никакие современные достижения стоматологической науки не отменят знакомые всем рекомендации: чистить рот после еды, есть больше грубой пищи, которую надо как следует жевать. Поэтому задача взрослых – сформировать навык, привычку, уважительное отношение к зубам как к элементу и общей культуры, и здорового образа жизни. Детям старшего дошкольного возраста можно объяснить, что у зубов три врага. Первый – налет на зубах, в котором находится очень много микробов, мельчайших живых организмов. «Употребляя пищу», они выделят так называемую молочную кислоту, которая разрушает зубы. Второй враг – сахар. Он, как клей, намертво «приваривает» зубной налет к зубам. И еще один враг - недостаток фтора. Чем меньше этого вещества в употребляемой воде и пище, тем слабее эмаль зубов, их верхняя оболочка. Полоскать рот надо учить малыша с двух лет, делая это вместе с ним. Затем научить ребенка чистить зубы щеткой движением вверх-вниз, а не вдоль десен. Не забудьте, что щетка у ребенка должна быть маленькой, с маленькой головкой, с изящно изогнутой шейкой, а паста-душистая, вкусная, чтобы она нравилась малышу. В три года дети должны уметь полоскать рот после каждого приема пищи и после употребления сладкого; утром и на ночь чистить зубы. Взрослые должны следить за тем, чтобы дети не ели много конфет, сахара и других сладостей, особенно в промежутках между завтраком, обедом и ужином; не употребляли слишком холодную или горячую пищу, жидкости, быстро следующие друг за другом (после горячего второго блюда – мороженное или холодный сок), не разгрызали зубами косточки от ягод, орехи.
|
|
| |
Администратор | Дата: Суббота, 07.04.2012, 22:36 | Сообщение # 13 |
Опытный пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Как научить ребенка правильно чистить зубы?
Какая необходимость в гигиене полости рта малыша, когда зубки только-только начинают расти? Так ли страшен кариес молочных, ведь их сменят коренные зубы? Как справится с детским ужасом перед кабинетом стоматолога? Подобные вопросы порождают различные мнения по поводу того, с какого возраста следует приучать ребенка регулярно чистить зубы: с 2-х, 3,5 или с момента прорезывания первых постоянных зубов - в 6-7 лет.
Строго говоря, приобщать малыша к гигиеническим навыкам следует еще до прорезывания первого зуба. Это необходимо для воспитательно-педагогической цели. Если малыш с младенчества будет приучен к регулярной гигиене ротика, то в нужный момент, он проще своих сверстников перейдет к самостоятельному пользованию зубной щеткой и пастой. Но это как Вы понимаете в идеале. Если Вы к нему стремитесь, давайте ухаживать за зубами ребенка начнем с самого рождения!
|
|
| |
Администратор | Дата: Суббота, 07.04.2012, 22:37 | Сообщение # 14 |
Опытный пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
| От рождения до постоянных зубов
Очень важно сохранить первые зубы здоровыми даже при том, что через, примерно, четыре года их все равно сменят постоянные. Молочные зубы участвуют в развитии речи, способствуют правильному пищеварению и формированию желудочно-кишечного тракта. Пережевывая твердую пищу, они помогают развитию нормального прикуса, "держат место" для постоянных зубов. Детские зубы уязвимы для кариеса, причиной которого являются бактерии, размножающиеся в зубном налете, постоянно образующемся на зубах из остатков пищи. Если кариес появился на молочных зубках, то с большой вероятностью он перейдет и на постоянные, иногда уже на этапе их формирования. В таком случае "незаменимый" зуб прорежется уже больным. Желательно, чтобы появление новых зубов происходило под наблюдением специалиста. Если обращаться в стоматологические кабинеты в качестве профилактики, удастся предотвратить многие проблемы. Лечиться лучше не когда болит, а чтобы не заболело.
Прорезывание зубов - физиологический процесс, для которого характерны определенные сроки, парность (симметричность) и особый порядок появления зубов. Обычно раньше прорезаются зубы на нижней челюсти, у мальчиков несколько позже, чем у девочек. Сроки их появления достаточно индивидуальны, хотя можно определить примерное время прорезывания молочных зубов: центральные резцы - 6-10 месяцев; боковые резцы - 10-14 месяцев; клыки - 16-20 месяцев; вторые моляры (жевательные зубы) - 20-30 месяцев; к 2,5-3 годам, как правило, прорезаются все зубы; в 6-7 лет начинается смена прикуса - молочные зубы выпадают, уступая место постоянным; к 13 годам все зубы меняются на постоянные, лишь самые дальние - третьи моляры или зубы мудрости прорезаются в старшем возрасте.
|
|
| |
Администратор | Дата: Суббота, 07.04.2012, 22:37 | Сообщение # 15 |
Опытный пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Зубы ребенка 3-8 месяцев
В эти сроки можно начинать подготовку к первому зубу. Не часто ребенок проходит через этот этап бессимптомно. Гораздо распространенней случаи, когда ребенка беспокоит давление под десной. Малыш становится раздражителен, плохо спит, отказывается от груди или наоборот не "слезает" с нее, у него повышается слюноотделение, десна в соответствующем месте краснеет, набухает, становиться чувствительной. Иногда прорезывание сопровождается повышением температуры тела, рвотой и жидким стулом. Такие недуги могут повторяться снова и снова, с каждым появляющимся зубом. Ребенок при этом сам пытается облегчить свое состояние, тянет в рот пальцы и кусает твердые предметы. Это недомогание поможет смягчить жевание фиалкового корня или корочки хлеба (вариант - сушки), массаж десен пальцем или резиновым прорезывателем. Существуют специальные препараты в виде гелей (Калгель, Мундизал гель, Дентинокс гель), которые наносятся на десны и облегчают процесс прорезывания зубов. Правда они спасают на короткий промежуток и более эффективны перед ночным сном, чем в течение дня, и применять их можно строго ограниченное количество раз за сутки. Малышу в этой ситуации необходимо повышенное внимание и, конечно, тщательный уход за ротовой полостью. Гигиена рта у маленьких детей производится на руках взрослого, в таком же положении, как при кормлении из бутылочки. После еды должно пройти не менее 30 минут, чтобы избежать срыгивания пищи. Руки надо вымыть, потом указательный палец плотно обернуть марлей, смоченной теплой кипяченой водой, аккуратно засунуть в ротик и круговыми движениями помассировать десны.
Сейчас в арсенале мамы уже есть первые варианты предметов гигиены полости рта, созданные специально для младенцев. Для облегчения болезненного состояния можно использовать щетку-прорезыватель с диском безопасности. Она снимет дискомфорт при появлении первых зубов и поможет сформироваться навыкам их чистки. Малыш с ее помощью привыкает к зубной щетке, самостоятельно держит ее, жует, массируя десны, и уже без испуга относится к маминому "вторжению" в свой ротик. Диск безопасности на ручке щетки предохраняет от возможных травм.
Для первого ухода за ротовой полостью и массажа десен, когда зубы еще не прорезались, хорошо подходит "пальчиковая зубная щетка" - специальный силиконовый колпачок с очень мягкими бугорками, который мама надевает на свой указательный палец.
Зубы ребенка 8-11 месяцев
В этом возрасте появляются резцы. Малыш еще питается жидкой или вязкой пищей, которая легко задерживается в складках слизистой оболочки и налипает на зубки. Такое питание не способствует самоочищению полости рта, которое происходит пока только при помощи слюны. Поэтому, помогите ребенку избавиться от налета с помощью детской щетки со специальной резиновой щетиной. Чистите правильно: верхние зубы - щетка движется вниз от десен, нижние зубы - щетка движется вверх от десен, там где смыкаются зубы верхней и нижней челюстей - щетка движется горизонтально. Массируйте десны круговыми движениями с обеих сторон. Все действия должны быть предельно аккуратными, щадящими, чтобы не травмировать нежную, очень тонкую слизистую оболочку ротовой полости ребенка.
Когда малыш пытается подражать Вам, имитируя чистку зубов, поощряйте. Спокойно позволяйте ему самому немножко подвигать щеткой во рту. Хвалите, даже если он только пожует или пососет ее. Он узнает, что зубная щетка предназначена для рта, а не для ковыряния в цветочном горшке и это уже большое достижение. После того, как малыш "почистил зубы", приходит очередь родителей завершить процедуру. Важно, чтобы ребенок безбоязненно относился к манипуляциям у себя в ротике. Это поможет сделать начальный осмотр у специалиста психологически более комфортным малышу и не столь мучительным для зубного врача.
Первые появившиеся зубы - повод показать ребенка стоматологу, который оценит состояние эмали, выявит возможные врожденные отклонения, заболевания полости рта, обусловленные неправильным питанием, нарушением обмена веществ и обучит вас правильно чистить зубки малышу.
|
|
| |
|